Школьники из центра «Айылгы» строят 3D-макет Якутска.
У семиклассника Вадима Кейсевича необычный чехол для телефона. Возможно, увидев его, вы не удивитесь, но главная фишка в том, что подросток сам смоделировал аксессуар и напечатал его на 3D-принтере.
Это не самое главное достижение мальчика. В прошлом учебном году на первом республиканском чемпионате профессий «JuniorSkills» Вадим завоевал первое место. А затем с одноклассником Артуром Трапезниковым из средней школы №33 Якутска победил в компетенции «3D-прототипирование» в финале II национального чемпионата «JuniorSkills» в подмосковном Красногорске. Блестящий результат — золотая медаль — вдохновляет мальчишек на новые начинания, и теперь под руководством педагога дополнительного образования Детского центра «Айылгы» Игоря Иванова они строят модель Якутска.
— Цель — исследование столицы. Ребята не только составят макет, но и изучат историю родного города. Например, мы узнали, что самое первое каменное здание в Якутске — Воеводская канцелярия. Она находилась рядом со Свято-Троицким кафедральным собором. Факт показался нам интересным, и сейчас мальчишки и девчонки собирают по крупицам историю церквей северной столицы, — рассказывает учитель. — Центральная часть города уже готова, часть макета вы можете увидеть в нашем центре.
Сначала план города ребята составляют на компьютере со всеми параметрами и вычислениями, а потом распечатают его на 3D-принтере. Процесс сложный, потому что ошибаться в расчетах нельзя: иначе техника не выдаст продукт.
Вадим составляет схему участка улицы Хабарова.
— Понял, что Якутск не такой уж маленький, — вздыхает он. — К тому же многие дома имеют необычную форму, что усложняет процесс. Были бы все они квадратными или прямоугольными…
По словам Игоря Олеговича, на всем Дальнем Востоке только в Якутии школьники изучают 3D-прототипирование. И только в нашей республике во время чемпионата рабочих профессий учащиеся состязались в этой компетенции, вот почему они смогли участвовать в финале, минуя дальневосточный этап. Ведь в ДВФО им никто не мог составить конкуренции.
— В Москве нам пришлось несладко, боролись до конца, — вспоминают Вадим и Артур. — Но все прошло отлично, мы смогли оторваться от конкурентов. Их подвел принтер.
— Кстати, правильная настройка принтера тоже одно из заданий конкурса. Так что это не принтер их подвел, а участники неправильно его настроили, вот и проиграли, — поправляет педагог. — На чемпионате было дано задание: смоделировать и напечатать электролобзик. Корпус лобзика тоже нужно было придумать самим, их не загоняют в рамки, поощряется творчество.
Подростки понимают, что занятия прототипированием развивает объемное мышление, аналитический ум, помогает обрести инженерные навыки.
— Хочу стать главным инженером в крупной компании или открыть свой бизнес, — делится Вадим.
Его друг Артур тоже мечтает стать инженером.
— Это ведь технологии будущего. Настанет время, когда 3D-принтер будут иметь все и каждый сам сможет распечатать нужные ему детали, — говорит Игорь Олегович. — У нас в планах заинтересовать и привлечь как можно больше детей, идти дальше. Это интересно как мальчишкам, так и девчонкам.
А что? Не хватает тарелок — ничего, принтер в помощь! Сломалась деталь от пульта управления — распечатаем новую. А пока школьники вместе с педагогом Игорем Ивановым приближают это будущее.
Кстати, Игорь Олегович — один из первых начал интересоваться 3D-печатью и заниматься с детьми. Сейчас его небольшая компания — резидент Технопарка «Якутия», и у него далеко идущие планы.
gazetayakutia.ru