20 мая в актовом зале Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я) прошло совещание по проекту внедрения в школьные общеобразовательные программы ранней профориентации и организации предпрофессиональной подготовки школьников посредством курсовой подготовки (по модулям) по рабочим профессиям и специальностям. Совещание прошло под председательством главы министерства Михаила Юрьевича Присяжного, с участием начальника Управления образования Василия Васильевича Петрова и директора Ресурсного центра развития профессионального образования Михаила Петровича Сивцева.
В совещании приняли участие представители средних профессиональных образовательных учреждений и директора окраинных и пригородных школ, состоящие в Ассоциации по профориентации и дополнительному образованию образовательных учреждений г. Якутска под председательством Скрябина Евгения Васильевича.
Открывая совещание, Михаил Юрьевич отметил, что организация дополнительного образования детей это миссия не только общеобразовательных школ и детских центров, но и учреждений профессионального образования. Министр счел весьма важным вариант такого сотрудничества и предложил до 2016-2017 учебного года определить финансирование и запустить данный проект.
В своем докладе директор Ресурсного Центра развития профообразования Михаил Петрович Сивцев ознакомил присутствующих со схемой взаимодействия окраинных и пригородных школ со средними профессиональными образовательными учреждениями и указал координаторов: со стороны Министерства профобразования выступит Ресурсный центр, а со стороны администрации городского округа «город Якутск» — МБУ Центр дополнительного образования «Айылгы».
Данное сотрудничество, как на подписании Соглашения о сотрудничестве между Ресурсным центром развития профессионального образования республики и МБУ ЦДО «Айылгы», прокомментировал Михаил Сивцев, является важным составляющим элементом в подготовке квалифицированных специалистов. «Такое сотрудничество будет способствовать подготовке востребованных кадров, интеграции науки, образования и производства».
О целях создания Ассоциации и с ее основными задачами ознакомил Скрябин Евгений Васильевич, директор Центра «Айылгы». Он рассказал, что идея создания такого проекта родилась из желания помочь ребятам из окраин города определиться в профессии и жизни. А также предложил включить в данную схему сетевого взаимодействия и СВФУ, а именно Технологический институт в качестве «открытой двери» для тех ребят, которые захотят и будут иметь возможность продолжить свое обучение в вузе. Выступил директор Мархинская СОШ №2 школы, депутат ЯГД Васильев Айаан Ильич, который отметил, что проект действительно может выступить неким социальным лифтом для школьников из окраин и пригородов, количество которых в городском округе ровно 14.
Как отметили в своих выступлениях директора школ, проект имеет яркий социальный характер, а необходимость внедрения такой программы в школах окраин и пригородов Якутска обусловлена потребностью самих школьников. В данных школах объективно процент поступления в ВУЗы низкий по сравнению с центральными школами г. Якутска и большинство обучающихся школ после 9 класса покидают учебное заведение, поступают в средние профессиональные образовательные учреждения или идут работать. Внедрение данного проекта позволит школьникам определиться с профессией без отрыва от процесса обучения и бесплатно получить навыки по той или иной специальности уже со школьной скамьи.
В своем итоговом слове начальник управления образования г. Якутска Петров Василий Васильевич отметил, что подобные проекты в целом по республике имеют уже место быть, он сам внедрял межшкольный комбинат в Чурапчинском улусе и отметил работу, которую в данном направлении традиционно ведут некоторые школы городского округа, например, школа №12. А также отметил, что, по его мнению, такой проект должен осуществляться в рамках дополнительного образования школьников.
По проекту планируется внедрение инновационных достижений науки и образования в образовательный и производственный процесс, проведение регулярных мероприятий по профориентации среди школьников (WorldSkills, JuniorSkills), оказание консультативной и методической помощи по разработке, составлению и корректировке образовательных программ, методических разработок, использованию специальной методической литературы, методических пособий.
И в завершении совещания школам, которые не состоят в Ассоциации, предложено было вступить в данную общественную организацию для более продуктивного продвижения общего для собравшихся дела.